Мемы в 2025: Юмор как инструмент, а не просто развлечение
В 2025 году мемы перестали быть просто смешными картинками — теперь это мощный маркетинговый инструмент, который помогает брендам доносить сложные идеи, находить свою аудиторию и даже объяснять работу атомных электростанций. Но с ростом их влияния появились и новые правила: мемы должны быть осмысленными, безопасными и точно попадать в целевую аудиторию.
Мемы — это не просто смешно, а эффективно

Вице-президент АКАР, советник генерального директора “Первого канала” Алексей Парфун цитирует Илона Маска: «Мем — это единица архивации информации». По словам эксперта, мемы — это способ кратко и емко передать сложные смыслы. Если бренд умеет вписать в них свою идею — это мощный инструмент. Примеры успешного использования: Aviasales и другие компании, которые делают контент виральным.

Руководитель группы информации на Белоярской АЭС Александра Золотова, наглядно доказала, что даже в такой строгой сфере, как атомная энергетика, есть место юмору. «Юмор проходит через все стены» — так она объяснила, почему мемы и шутки стали эффективным инструментом коммуникации для Росатома. «Но на самом деле, я считаю, что с учетом нескольких важных замечаний шутить можно. Первое замечание, которое мне сразу бы хотелось сказать: контент не живет в вакууме. Мы все существуем в огромном информационном потоке», - отметила Александра.

В эпоху, когда внимание пользователей рассеяно между бесконечными рилсами, шортами и телеграм-каналами, мемы становятся универсальным языком коммуникации. Но их сила — это и их слабость: один неудачный мем может не просто «не выстрелить», но и навредить репутации.

Компании, которые научились балансировать между юмором и смыслом, получают лояльность новой генерации — той, что мыслит мемами и оценивает бренды по их способности быть «в теме». Мемы больше не просто развлекают — они убеждают, объясняют и продают. Главное — помнить, что за каждой «смешной картинкой» стоит стратегия. В 2025 году мемы не просто заходят в тренд, они формируют его.
Made on
Tilda